суббота, 28 декабря 2013 г.

Домашний мини-сервер на ОС OpenMediaVault.

Базовые настройки OpenMediaVault 0.5.


    Настройка OpenMediaVault (OMV) производится через вэб-интерфейс.
    Запускаем браузер и в адресной строке набираем ip-адрес сетевой карты OMV.
    Выбираем язык интерфейса и авторизируемся: по умолчанию используются следующие логин и пароль:   User:   admin,   Password:   openmediavault 
    Жмём < Логин > и попадаем на главную страницу вэб-интерфейса управления.


    Кнопки выключения и перезагрузки OMV находятся в выпадающим меню, в верхней правой части страницы вэб-интерфейса.
    Первое, что надо сделать - обновить систему до актуального состояния. Это нужно для того, чтобы уже на этой стадии отсечь все старые ошибки. Идём в раздел Менеджер обновлений. Нажимаем Проверка, отмечаем все появившиеся пакеты, жмём Установить.


    Дожидаемся выполнения установки обновлений.   


    Закрываем окно и обязательно перезагружаем OpenMediaVault.

    Далее сделаем следующее: меняем стандартный пароль вэб-интерфейса. Для этого откроем Система - Общие настройки - Пароль Web Администратора. 
    Переходим в Web Администратор. Можно выставить время сессии - период времени, после которого система завершит сеанс пользователя (по умолчанию - 5 минут). Установите 0, чтобы отключить автоматический выход из системы.
    На вкладке Дата и Время проверяем Настройки и использование сервера NTP. 
    
    Если нужно назначить для OMV фиксированный IP-адрес, то идём в раздел Сеть - Интерфейсы, выбираем интерфейс eth0 и нажимаем Редактировать.
    Если OMV находится за маршрутизатором, то достаточно выполнить некоторые настройки маршрутизатора, а именно - для хранилища привязать назначенный IP-адрес к MAC-адресу сетевой карты. (О том, как это выполнить, смотрите в разделе Настройка сетевых параметров ОС FreeNAS.)

    Настройка жёстких дисков в OMV.
    Во время установки ОС OMV в мини-сервере был только один накопитель. Затем были подключены все hdd. Для начала идём в раздел Хранилище - Физические диски и убеждаемся, что количество дисков точно больше одного. Если у вас всего два диска, то тут без вариантов - на втором (свободном) диске создаётся файловая система и используется для хранения данных. О том, как создавать файловую систему смотрите далее.
    Если у вас больше двух дисков (один под систему и остальные свободные), то можно сделать RAID-массив из свободных дисков. Итак, если у вас 2 свободных диска, то для организации надёжного хранилища используется RAID 1 (Mirror). В этом случае один диск будет являться точной копией второго. Если у вас три свободных диска и более, то можно делать RAID 5. В этом случае доступный вам объём дискового массива будет равен:  (N-1) х ёмкость одного диска, где N - количество дисков.
    RAID-массив создаётся в разделе Менеджер RAID. Нажимаем Создать и в новом окне указываем имя RAID-массива, уровень (напр. Mirror) и отмечаем свободные жёсткие диски. Жмём ОК. В списке появится созданный массив:



    Здесь указано его название, состояние, уровень RAID, ёмкость, из каких жёстких дисков он состоит. Сразу после создания массива будет произведена синхронизация жёстких дисков между собой, что может занять несколько минут. Статус синхронизации отображается в колонке Штат:



    Следующий этап - создание Файловой системы.
    В этом процессе нет никакой разницы, создавать файловую систему для RAID или для отдельного диска. 
    В меню Хранилище - Файловые системы выбираем Создать. 
    В открывшемся окне выбираем носитель информации (RAID или жёсткий диск), вводим произвольную метку (напр. media) и выбираем файловую систему. По  умолчанию предлагается EXT4, её и оставляем.



    На предупреждение, что при создании файловой системы все данные будут стёрты, нажимаем кнопку <Да> и ждём пока отформатируется RAID или жёсткий диск. Время зависит от объёма, скорости hdd и типа файловой системы.     
    После завершения форматирования, в списке файловых систем появится новый раздел. Необходимо его смонтировать. Для этого надо кликнуть по нему мышкой и нажать на Монтировать. 



    Смонтированный носитель:



    Создание ресурсов.
    OpenMediaVault оперирует объектами, которые называются общими папками или ресурсами. Их можно создавать сколь угодно много. При создании, все они привязываются к конкретным файловым системам. И уже после этого к ресурсам может быть предоставлен общий доступ, посредством различных технологий: Общие каталоги Windows, FTP, Apple Net-a-talk и т.д. Разделение прав между разными пользователями тоже происходит на уровне ресурсов.
    Для того чтобы создать общий ресурс, идём в раздел Общие каталоги. Там нажимаем кнопку Добавить и в новом окне задаём Имя ресурса, Том, Путь (пишем Имя ресурса), Права доступа и при желании комментарии. Для Прав доступа даются шаблоны: от доступа только для администраторов, до полного доступа для всех. Выставляем то что подходит и нажимаем <Сохранить>.




    Создав общую папку, кликаем по ней мышкой, нажимаем на ACL и в новом окне задаём Дополнительные опции. Жмём <Применить> и <Закрыть>. 



    Общий доступ к ресурсам для пользователей сети Windows.
    Сначала нужно запустить соответствующий сервис, единый для всех создаваемых общих ресурсов для пользователей сети Windows. В меню Сервисы - SMB/CIFS ставим галочку напротив «Включить». Вводим имя рабочей группы Windows, по умолчанию WORKGROUP. Если в сети несколько пользователей, то можно поставить галку на пункте «Включить домашние каталоги пользователей», тогда у каждого пользователя появится своя личная папка для документов и файлов. Отмечаем пункты «Разрешить просматривать» и «Разрешить клиенту доступ к аккаунтам, которые имеют нулевой пароль».



    Затем перейдём в Общие ресурсы. Тут, для каждого создаваемого ресурса, нажмём Добавить и в новом окне введём Имя, Общий каталог, можно поставить галку «Опубликованный», что разрешит анонимный доступ к ресурсу (без ввода логина и пароля) и отметим «Соблюдать существующие ACLs». Нажимаем Сохранить.



    Теперь можно устанавливать нужные сервисы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий